На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Rossignol 2006: смена ритма

Георгий Дубенецкий
Февраль 2005, Красная Поляна

Версия для печати

Есть один старый совет тем, кто катается на маленьких горках: чтобы разнообразить свое катание, меняйте ритм поворотов. Пару больших дуг чередуйте тремя-четырьмя короткими, резкими, и сразу кататься станет интереснее. Да и для оттачивания техники спортсменов такие спуски частенько используются. Такая смена ритма спуска очень поможет и лучше почувствовать поведение незнакомых лыж, если довелось их попробовать. Пригодился этот совет и тестерам новой коллекции лыж Rossignol, прилетевшим в Красную Поляну в конце февраля.

Тесты лыж и сноубордов проходили три дня, с 23 по 26 февраля. В Москве нежарко, а в Адлере солнышко светит, какие-то цветы возле аэропорта уже повылезали, настоящая весна. И Поляна встретила нас великолепной погодой, солнцем и отлично подготовленными трассами, подмороженными за ночь. На «первой» очереди катания нет - нижняя часть трассы растаяла. Правда, при большом желании можно где-то проползти по остаткам снега, где-то пройти пешком - короче говоря, в конце дня, когда мы спускались в креслах вниз, наблюдали несколько любителей рассказов в духе «да я до низу на лыжах спускался»…

Точка смены лыж находилась возле домика спасателей в нижней части третьей очереди. Выбрать лыжи? Не вопрос: бери, что хочешь и - вперед! Поначалу решили неспешно раскататься на трассах.

Первыми лыжами, которые выбрал, были Zenith Z5 длиной 170 см.

Z5

Мягкий карвер для подготовленных склонов, послушный, не требующий отшлифованной техники, комфортная лыжа для неспешно катающихся. Конечно, не для жесткого склона на высокой скорости. Когда я действительно разогнался, лыжи начали дребезжать, стало страшновато, но как только сбросил скорость, все тут же встало на свои места, снова пришло ощущение комфорта и мягкости скольжения. Попробовал покататься в классической манере, пуская пятки «веером» - нормально, абсолютно легко управляется. Но мне, с некоторым опытом и весом «за девяносто», эта модель показалась слишком мягкой. А вот для тех, кто катается неагрессивно и не любит выходить на лед (то есть для тех, кто не считает себя большим спортсменом) - отличная модель.

Потом, решив идти от меньшего к большему, благо выбор (спасибо организаторам) был, «пересел» на Zenith Z9 в той же ростовке - 170 см.

Z9

Очень хорошая, послушная лыжа, без излишней верткости и живости. То есть она «фирменная» Rossignol-овская по характеру. У меня исторически почему-то создалось впечатление, что «традиционные» (не new-school’- ные) лыжи этой компании выбирают те, кто предпочитает уверенность, надежность, даже, может быть, некоторую задумчивость, а не излишнюю подвижность и легкость. Причем на ногах лыжи ощущаются легкими, и в то же время дают ощущение устойчивой платформы под ногами. Но это лишь мнение, впечатление, могу и ошибаться… Но вернемся к Zenith Z9. Когда идешь на максимально высокой скорости, которую позволяют развить практически идеальные для карвинга условия, то четко чувствуешь, что выше поднимать скорость на этой лыже уже не нужно. Идеальные условия - это широкие, просторные склоны, отглаженные ратраками и чуть подмороженные - то есть и ровно, и в то же время нет льда, и лыжа не проваливается, поскольку под кантом жесткий плотный снег. У этой модели нет запаса «вверх», который ощущаешь у моделей спортивных, зато «вниз» - я имею в виду по уровню скорости - запас очень большой. Удовольствие от катания на этой модели получат лыжники с самым разным техническим уровнем, ее эластичность позволяет кататься если не новичку, то уж любому лыжнику от «катающегося» до эксперта. А вот если эксперт тяжелый и скоростной, то ему лучше присмотреться к одной из двух моделей, которые нам удалось «попробовать на зуб» чуть позже - кроссовой и смягченной спортивной. Правда, для этого наверняка придется сменить ритм спусков…

Итак, кроссовая модель X-Fight 1, в ростовке 174 см.

XFight

Настоящая лыжа для ски-кросса: модель «заточена» под средние дуги, при этом «тянуть» дуги не любит, ей это не интересно, она немного спружинивает. Короткие дуги эта модель ведет хорошо, но ее туда уже нужно заталкивать, сама она, как говорят, «не ныряет». А вот в дугах среднего радиуса эта модель просто выше всяких похвал, скоростному опытному лыжнику, любящему погонять на подготовленных склонах незаконченными поворотами X-Fight 1 наверняка покажется намного лучше и интересней, чем Zenith Z9. Если любишь средние дуги, высокую скорость, и катаешься по жесткому склону -эта лыжа будет близка к идеалу.

Следующей лыжей, которая попала «в ноги» (естественно, не случайно), была 8X Oversize длиной 174 см.

8X

Со своим вырезом в 16 м, (создается впечатление, что именно эта цифра стала своеобразной точкой притяжения для многоцелевых лыж, то есть тех моделей, которые являются наиболее универсальными), это очень интересная и вместе с тем, достаточно серьезная лыжа для подготовленных склонов. Живая, цепкая, резвая - отличная лыжа для гор, которая держит любую скорость, подвластную любителю. Соскальзывать можно, но неинтересно, и для мягкого снега она может оказаться чрезмерно жесткой - не слишком интересное на ней в мягком снегу катание, хотя усилий по управлению в таких условиях она не требует. Чуть ли не идеальная лыжа для жестких склонов и скоростного атлетичного карвинга (и ведь всего 174 см!). Мне эта модель из тех, что удалось покатать на жестком гладком склоне, понравилась больше всего. Для тех, кто был в Красной Поляне, приведу «условия эксплуатации»: максимально высокая скорость и полузакрытые и закрытые резаные дуги, «третья очередь» без остановки, потом короткая передышка и «вторая» без остановки в том же стиле. Расхвастался, прошу прощения…

А 8S - сестра-близнец 8X, с поправкой на радиус.

8S

Изумительный острый инструмент для коротких поворотов, любой короткий склон сделает, как и должно быть, длиннее. На такой лыже в малых горах будет очень здорово. В остальном можно просто перечитать предыдущий абзац, повторяться не буду.

Лыжи мы оставляли после тестов наверху, чтобы не поднимать их на следующее утро снова - не по паре на каждого ведь, а гораздо больше. Забавно было ехать вниз на кресле и наблюдать за реакцией поднимающихся навстречу лыжников и бордеров. Во взглядах многих сквозило превосходство: «мы хоть и без шлемов, зато вниз по «второй» сможем спуститься на лыжах, а не как некоторые, крутую одежду на себя нацепили, шлемы понадевали, а вниз на креслах едут». Возможно, они считали, что мы прокатались весь день на учебном бугеле в нижней части «третьей», широкий, пологий склон возле этого подъемника - идеальное место для новичков.

Вечером - ужин в «Мюнхаузене». В «Мюнхе», культовом баре всех райдеров, было не протолкнуться, встретили и Колю с Виталием из «Вертикального Мира», и организатора соревнований по фрирайду Костю Яблокова из «Альпухи», и известного эстремального фотографа, а по совместительству победительницу этапа кубка России по фрирайду Наталью Лапину. Здесь мы встретились и с ребятами из Питера, с которыми познакомились в прошлом году на тестах лыж нашего журнала в Кировске. И договорились снова встретиться на склонах Хибин в этом апреле.

На следующий день ритм тестов сменился: небо начало затягивать, во второй половине дня наверху пошел снег, а ниже - мелкий дождь. Трассы с самого утра были мягкими, и пришло время попробовать лыжи пошире.

В таких условиях на удивление «выстрелили» B3 длиной 176 см.

B3

Отличный универсал, довольно легкий, в меру мягкий. Для такой универсальной лыжи, какой является эта модель, на удивление хорошие карвинговые свойства на жестком заглаженном склоне. В карвинге для меня в этой ростовке немного не хватает длины на максимально высокой скорости. Хотя меня эти лыжи удержали даже в очень напряженной ситуации, когда я потерял контроль из-за плохо видимой неровности, на которой внешняя нога сначала провалилась, а потом ее подбросило вверх. B3 вытянули, самортизировали, позволили устоять. А вот в целине примерно по колено носок под моим весом всплывает плохо - эта ростовка для меня и здесь, естественно, маловата. Стабильность на высокой скорости на разбитом снегу для неизящного мужчины тоже немного недостаточна, лыжу слегка колбасит. Но зато лыжа легкая, юркая и верткая, на буграх очень и очень хороша. А эксперт по лыжам - спортивная, тренирующаяся на трассе, Лена Рощупкина эту лыжу в любых условиях оценила очень и очень высоко, несмотря на то, что «в обычной жизни» привыкла к спортивным моделям. Только очень хорошие лыжи могут действительно подарить радость от катания и мужику чуть не в центнер весом, который на спортивную трассу не выходит, и женщине минимум килограмм на двадцать полегче, постоянно тренирующейся в «Канте», и «третьи» это сделали.

К вечеру дождь усилился. Низкие облака, типичная «полянская» погода. А наверху шел снег, который засыпал все следы, даря надежду на классное катание, «если завтра не будет дождя». Но вечерние тосты «за погоду» оказали свое волшебное действие, и в заключительный день тестов все было снова просто отлично. Сухо, тепло, сквозь облака пробивается солнце. Правда, сухой снег мы нашли только выше подсадки четвертой, но нам это не помешало. Лена, Дима Климов (редактор популярнейшего в Российском Интернет горнолыжного сайта rasc.ru) и я воспользовались замешательством организаторов и утащили самые мощные и широкие лыжи. Ритм нашей жизни снова сменился, и очень заметно.

Начали с раскатанных склонов. И вот тут удалось в очередной раз ощутить ту самую деталь, которая отличает резаный поворот от того, который применяют опытный райдеры: четко ощущается, насколько классно можно держать предельно управляемую скорость в «чуть с проскальзыванием» поворотах на заглаженном склоне.

Закантованные лыжи B4 ведешь «почти резано» с минимальным проскальзыванием.

Z5

То есть они идут и не резано, и не веером, все время идешь на кантах, на максимально высокой¸ но полностью контролируемой скорости. Лишь только скорость начинает возрастать выше определенного уровня, который для себя устанавливаешь сам - чуть добавляешь проскальзывания, как только снова чувствуешь, что можно быстрее - убавляешь степень проскальзывания. При резаном повороте можно контролировать скорость только степенью «закрытия» дуги вверх по склону. Но на райдовых лыжах с относительно большим радиусом бокового выреза подобный вариант контроля скорости неприемлем. Особенно проблематичным контроль скорости в резаных дугах становится с ростом крутизны склона, а вот в случае «райдовых» поворотов такой проблемы не возникает. Но все вышесказанное относится только к действительно тяжелым и мощным моделям в большой ростовке.

Первыми лыжами в тот день были B4 176 см - потяжелее и помощнее, чем B3, но вот «режут» они, несмотря на подходящий радиус, плоховато. Мне эта ростовка коротковата, но даже при этом «четвертая» идет по мелким неровностям, разглаживая их как утюг. Если B3 провоцирует на частые повороты, особенно на буграх, то B4 подталкивает к тому, чтобы пытаться «мочить», даже меня - а я не являюсь поклонником скоростного рада - годА не те, коленки и прочие части тела уже не соответствуют такому стилю катания. А может, все от лени? Ведь «мочат» - же некоторые из моих знакомых, да еще как!

Потом перешел на B4 длиной 195 см. Вот это да! Мощная, тяжелая, малоповоротливая лыжа, идеальная для скоростного фрирайда в стиле «мочить по-любому» для тех, кто катается вне трасс в 90% случаев. Супер-выбор для тех, кто катается в райдовой, чуть-чуть задней, стойке. Эту модель максимально высоко (даже выше Squad) оценили Юра Лебедев (Краснодар) и Гриша Минцев (Петропавловск-Камчатский). Дима и я отдали предпочтение B Squad.

Z5

Для меня на четвертой очереди потребовалось довольно много усилий для того, чтобы «приручить» B4. После этого катанье было в удовольствие, но лыжа, как говорится, «не моя» - мне кажется, что она тяжеловата в управлении. Меня эта лыжа прыгать не провоцирует, хотя на скорости великолепно идет по неровному и разбитому снегу, в том числе и по рубленой, слегка слежавшейся, целине. По заглаженному идет большими дугами, как резаными, так и с проскальзыванием, абсолютно надежна на любой (действительно любой) скорости. Но усилий по контролю мне приходится прикладывать несколько больше, чем мне хотелось бы.

Потом поменялись с Димой, я отдал ему B4 и взял Squad длиной 191 см. Фантастическая лыжа для целины, а для меня - и для райда. Для тех, кто катается в чуть передней стойке - отличный вариант, лучше, чем B4. Такую лыжу я взял бы себе именно для Поляны. Разглаживает неровности, на рубленой целине, в том числе и мокрой вязкой, среди редких кустов и деревьев, полностью контролируема. Нос относительно мягкий, всплывает лучше, чем у B4. Для себя я сформулировал еще и такое отличие Squad от B4: в той ситуации, когда в траверсе по тяжелому мокрому снегу требуется резко остановиться перед препятствием - деревом, она действительно останавливается там, где ты ее об этом «просишь», в то время как B4 в этой же ситуации проходит чуть выше дерева, лишь слегка изменив траекторию. Можно еще добавить, что Squad провоцирует в очередной раз сменить привычный ритм жизни - на нем начинаешь прыгать, настолько мягко приземление после того, как пролетишь по вертикали метра полтора-два, что забываешь о страхе. Другими словами, на этих лыжах можно «тряхнуть стариной». Главное, (как говорится) чтобы старина при этом не отвалилась.

Для меня главный итог этих тестов совсем не в том, что лыжи бывают разными - это, как раз, очевидно. И тезис о том, что все лыжи хороши, тоже давно не вызывает сомнений. Пожалуй, основное, что я с удовольствием обнаружил - многие из лыж новой коллекции Rossignol обновили свой «фирменный» спокойный и невозмутимый характер, стали живее. Думаю, что появившаяся живость понравится всем, кто выберет этот брэнд. И еще один момент. После того, как удалось покатать «подряд» две самые мощные внетрассовые модели от одного производителя, у меня создалось впечатление, что при выборе райдовой модели нужно учитывать не только скорость катания, неразборчивость лыжи к состоянию снега и все то, что мы обычно принимаем во внимание при выборе широких лыж. Похоже, что теперь, с появлением и B4 и Squad, нужно учитывать еще и особенности своей привычной стойки. Или сменить не только лыжи и ритм поворотов, но и стойку - это ведь добавит еще немного разнообразия в жизнь.

Версия для печати

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация