На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Портрет нового "Бандита"

Георгий Дубенецкий

Старая лыжа в новой рубашке или новая модель? Bandit, он и с новой геометрией Bandit, только еще круче!

Фрирайд. Кручи и кулуары? Да, но не только. Широкие целинные просторы и плотный снег с застругами? Да, но не только. Лес, лед и "бугрятник"? Да, но не только. Любые склоны. Именно так: любые. Что это значит? Бездонная целина и плотно упакованный ветром снег, в котором лыжи то тонут, то всплывают, мокрая тяжелая каша, смерзшаяся проламывающаяся корка - словом, все, что угодно. Что добавить к описанию требований к лыжам этой категории? Максимально высокую скорость, узкие крутые кулуары в которых необходимо передвигаться прыжками, склоны крутизной в сорок пять градусов, необходимость прыгать... Что же еще, ведь казалось бы все типы склонов уже перечислены? Фрирайд - это все, что может встретиться в горах вне трасс и... гладкие подготовленные склоны ТОЖЕ. Именно так и мыслили, видимо, разработчики лыж компании Rossignol, когда улучшали "начинку" и расширяли линию лыж Bandit, изначально рассчитанную именно на райдеров.

Bandit

Казалось бы, что можно изменить в линии лыж, уже ставших классикой, линии со звучным и знакомым всем любителям горных лыж названием "Бандит"? Да и стоит ли менять? Ведь эта линия, первая модель которой была выпущена еще в 1997 году, хорошо известна всем любителям фрирайда, даже если они катаются на лыжах с другими именами. Модели этой хорошо продуманной серии различаются шириной и количеством крестов (литер "Х") в названии: больше иксов - более широкие лыжи - модель предназначена для более экстремальных условий эксплуатации. Этакая группа "внедорожников" и "вседорожников" различной степени проходимости. Технологии отработаны и проверены, конструктивные решения удовлетворят самого требовательного лыжника, поскольку в модели этой линии разработчики включили немало интересных и эффективно работающих систем. Например, одной из отлично себя зарекомендовавших "изюминок" в конструкции лыж линии Bandit остаются системы Central Dualtec и Integral Dualtec, которые обеспечивают четкое распределение давления на лыжу и надежную хватку кантов в сочетании с достаточно легким управлением и точным ведением лыж. Так все-таки, может быть, можно ничего и не менять? Оказывается, изменить можно почти все. Во-первых, лыжи X и XXX линии Bandit стали шире, причем существенно - модель X на три мм, а XXX - на пять! Это, конечно, сильно повысило их проходимость. Второе новшество - геометрия. Она изменилась очень существенно. Геометрия новых Bandit X - 107 - 70 - 97 мм, а модели Bandit XXX 2002 года - 123 - 90 - 110 мм! Все эти цифры можно прочесть в каталоге компании (кстати, упомяну, что каталог может получить любой житель России, интересующийся продукцией этой популярной компании: для этого достаточно зайти на сайт в интернет с адресом rossignol.ru и отправить письмо со своим адресом - каталог будет выслан вам по почте). Носок и пятка всех моделей серии расширены, что во-первых обеспечивает более легкий вход в поворот, а во-вторых более четкий выход из поворота, а третьих - повышает маневренность лыж. Для легких лыжников и женщин предлагаются облегченные модели Bandit X и Bandit XX с дополнительными индексами L. Геометрия смягченных и облегченных (каждая лыжа легче своего полновесного аналога на 70 грамм) моделей аналогична моделям без индексов, ростовки также не изменены по сравнению с мужскими моделями. Добавим к этому скругленную и заметно приподнятую пятку концепции T2 (twin-tip) и получим портрет нового "Бандита".

Но и это еще не все. В борьбе за универсальность разработчики компании пошли еще дальше. Лыжи в носке стали шире, значит, увеличился и рычаг, скручивающий лыжу.
V system Для борьбы со скручиванием разработана V System - принципиально новая система, которая не только успешно противостоит скручивающим усилиям, приложенным к расширенному носку лыжи, но и обеспечивает мягкость пятки лыжи для того, чтобы лыжа была более склонной к прощению ошибок лыжника и была более комфортной при завершении поворота. Что же для этого можно сделать? Изумительное по своей простоте решение: пластина, противостоящая скручиванию носка и одновременно оставляющая пятку мягкой, выполнена в виде буквы V, своей широкой частью обращенной к носку лыжи. Такая конструкция обеспечивает сочетание сразу нескольких качеств. Во первых, в носковой части лыжи, где ширина пластины максимальна, система эффективно противостоит скручивающим усилиям, обеспечивая таким образом четкую хватку кантов и точный вход в поворот. Во вторых, в средней части лыжи, в районе грузовой площадки, пластина средней ширины принимает на себя максимальные нагрузки и достаточно эффективно распределяет их, особенно в те моменты, когда лыжа резко сгибается (например, при приземлении или в ложбине между бугров) или также резко распрямляется после снятия большой нагрузки. А узкая область в зоне пятки лыжи позволяет задней части лыжи сгибаться свободнее, обеспечивая комфорт в сложных условиях катания по экстремальным склонам. В результате получилась единая по продольной линии лыжи система с целым комплексом качеств, обеспечивающих надежную поддержку опытному и требовательному владельцу.


dual

Вибрации, приводящие к срыву канта при ведении лыжи на высокой скорости по дуге на жестком склоне, эффективно гасятся встроенной в лыжи линии Bandit системой FREE VAS из вязко-эластичного пластика, которая также имеет очень продуманную конструкцию и фактически состоит из двух взаимосвязанных систем, хорошо зарекомендовавших себя в прошлые годы - в носковой части это Dual VAS и Central VAS, а в области пятки лыжи - это Central VAS.


Новая линия, состоящая из пяти моделей, получила более агрессивную белую по черному надпись со стороны скользящей поверхности - очевидно для того, чтобы еще более впечатлить зрителей, шарахающихся от вылетающих иногда на трассу райдеров на "Бандитах". А вот раскраска "рубашки" - верхней плоскости лыж - стала по сравнению с моделями прошлых сезонов немного менее "жесткой", а благодаря носку и пятке белого цвета лыжи стали еще более легко узнаваемы.

Можно сказать, что это все слова. Поэтому приведем результаты тестов журнала Ski (США) и отзывы тестеров журнала "Лыжный Спорт" (Россия):

  • Bandit XX - золотая медаль в категории freerider журнала Ski
  • Bandit X - золотая медаль в категории freerider журнала Ski, и золотая медаль в категории all mountain expert журнала Ski
  • Bandit XL - золотая медаль в категории women's ski журнала Ski
  • Rebel - золотая медаль в категории aspiring carver журнала Ski (Модель Rebel - самая младшая модель в группе Bandit, в Россию не поставляется).

А вот какие отзывы о модели Bandit XL длиной 184 см, предоставленных для тестов в Кировске:

Отзывы райдеров (напомню, что речь идет об облегченной и самой младшей модели в серии, а тестеры - райдеры - это четверо из пяти лучших райдеров России по результатам соревнований Sporty-Freeride 2000 на Чегете):

Маневренные, легкие лыжи, хороши на легком снегу. Не строгие лыжи для спокойного катания по несложным трассам и в легком снегу на несложных склонах вне трасс. Лыжи для "легкого" фрирайда. Позволяют почувствовать преимущества "карвов" перед лыжами классической формы при свободном катания по трассам и вне трасс. Хорошо подойдут легким и не слишком агрессивным лыжникам, которые начинают кататься вне трасс.

Отзывы экспертов (преподаватели школ инструкторов):

Вход в поворот легкий. Прекрасно ведет дугу на мягком склоне. Лыжи для достаточно широкого круга катающихся. Для легкого фрирайда - то что надо. Легкая в управлении, мягкая и приятная лыжа, хороша на мягких не слишком сложных склонах на любой скорости. Лыжа для отдыха от фрирайда. Очень маневренная в коротких поворотах. Комфортное катание по разбитому снегу. Легкий лыжник или женщина получит удовольствие, катаясь на таких лыжах по не слишком сложным мягким склонам.

Наверное, стоит упомянуть, что компания рекомендует со всеми моделями серии, включая и облегченные, использовать крепления с вращающейся пяткой - "пушкой" системы Axial, при этом выпускаются специальные модели экспертного уровня для фрирайда: Axial 140 T-Plate S FREERIDE (DIN 5 - 14) и Axial 120 T-Plate S FREERIDE (DIN 4 - 12).

Вот такой получился "портрет" нового "Бандита".

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация