На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Lacroix. Меч, укрытый в ножны.

Игорь Комаров

Хлопок одной рукой и меч, укрытый в ножны, таят в себе весь мир
Сегун Ода Набунага. Из невысказанного.

Игорь Комаров

В силу рода своей деятельности вот уж более двух с половиной десятков лет, через мои мозолистые руки, ой, - ноги, прошло немало интереснейших, а, порой, уникальных лыж. Это - восхитительный ски-туровский ERBACHER, ставший баснословным FRITSMAIER, редчайший и невероятный по своим характеристикам DURET. VOLANT, сработанные целиком из вспененного титанового сплава, воспетые Монтгомери Ортуотером, OLIN MARK IV, на которых «служил Ее Величеству» Джеймс Бонд. Многие из них до сих пор еще служат, к вящему удовольствию состоятельных любителей ретро. А кое-что до сих пор лежит в загашнике. Нет сил расстаться с тем, что навеки впитало мудрость легендарных Мастеров, ваявших лыжи для Аллэ, Заллера, Перийя, Хубера, Шранца, Тони.

Ни для кого не секрет, что обычная серия принципиально отличается от спортцеховского изделия, так же и «спортцех» - от «ручной работы». Каждая пара - неповторима. Несхожа своими повадками с «серией» принципиально.

В те же далекие времена привалило счастье оказаться надолго владельцем пары Lacroix-VIRAGE. История их добывания достойна, пожалуй, пера маэстро интеллектуального детектива, вроде Акунина. Разве что без криминальной подкладки. Урок, преподнесенный ими в первый же момент знакомства, остался на всю жизнь: как и оружия, КАЧЕСТВО ЛЫЖ МОЖНО ПОСТИГНУТЬ ТОЛЬКО В ДЕЛЕ. Лекальность радиусов выреза, тесты на изгиб, остроту кантов и игру света на декоре, проведенные в салоне, пожалуй не надежней гадания по этому же поводу на кофейной гуще. Детище Лео Лекруа на прогиб и скручивание напоминали кусок толстого картона: то, что знатоки называют торсионной жесткостью, по понятиям - отсутствовало. Так, что неисповедимыми путями прибившиеся к Стране Победившего Социализма, за четыре месяца они умудрились поменять не менее трех хозяев. Мявших , стучавших, крутивших их, в недоумении почесывавших затылок. И спешивших «сдыхать» приятелю, как можно скорее. Даже не удосужившись попридержать до первого снега и хоть раз прокатиться. Отделавшись, наверное, ухмылялись: - уж ты-то, кореш, со своим темпераментом слона не продашь! Цена вопроса по эстафете катастрофически падала.

Мне они уже достались даром. А тут и снег подвалил. Благо в Терсколе это случается рано.

Свершилось чудо. На горе гадкий утенок превратился в Жарптицу. С такими цепкими кантами, позволявшими без напряжения гонять чуть не по гольному льду, да еще будучи точеными только в процессе изготовления, столкнулся впервые. Катиться на них было, наверное, как слушать легендарный инструмент - для знатока. Ощущение на всю жизнь. Жаль, что, попав ко мне уже не первой молодости, они за пару лет ежедневного долбежа на Чегетских буграх, тихо скончались. Реквием Моцарт, возможно, писал, предвидя этот случай.

Прошли годы. Свершилась Великая Карвовая Революция на фоне построения капитализма с российским лицом и возможностью завоза любого продукта горнолыжной индустрии в отдельно взятую страну. Прогуливаясь по Гостиному двору во время Горнолыжного салона 2004года, заглянул на стенд РУСТЕЛЕМАРК, где проходила презентация лыж Lacroix. Максим Любавин, активно поддерживающий нашу с Анисимовым бэккантри-программу «ПЕРЕЗИМОВАТЬ ЛЕТО» и мой близкий товарищ, представил меня внуку легендарного Лео. (Ах, как время бежит!). Как одного из двух-трех граждан СССР, имевших честь кататься на изделиях мастерской, созданной его дедом. Поговорили, повспоминали, повздыхали.

А уж через пару дней, в офисе РУСТЕЛЕМАРК, эксклюзивных представителей Lacroix в России, обсуждая назначение и особенности модельного ряда грядущего сезона, порешили провести долгосрочный тест на выживаемость, проходимость и пр. и пр. самой экзотической модели сезона LX POWDER. На наш взгляд лыжа с такой геометрией и характеристиками ну никак не может служить лишь в рамках, отведенных ей названием.

По паудеру, если че, под умелыми ногами, даже шпала загорцует. А эта лыжка на шпалу похожа не была. Но, памятуя приведенную выше аксиому, надо было тестировать. На плэнере. С пристрастием. Т. е. долго и разносторонне. Пара - тройка тэстовых дней в Кировске при такой неординарности снаряда ситуацию не прояснят.

Пока я в таком разрезе разглагольствовал, почтенная публика посовещалась, и вынесла неожиданный вердикт. Мол, ты, в силу своего рода деятельности, как в роли лавинщика - зимой, так и в роли ведущего летней бэккантри-программы - летом, шарахаясь по разнообразнейшим по своей несусветности буеракам, и тестируй изделие на всю катушку. Времени тебе на это - пока лето не закончится. А ежели и убьешь лыжки, так мы тебе это простим. Впереди - внучек Лекруа, позади - Эльбрус. Отступать некуда.

Итого. На сей момент наезжено практически по всем возможным видам и формам горного снега не менее сотни дней. Катание проводилось на всех трассах Чегета и Эльбруса, как обычных, так и фрирайдерских. В февральское малоснежье, муке по самые гланды в марте, обледенелой корке и каше апреля - мая. Жестким ветровым доскам, застругам по колено, кальгаспорам(кающимся снегам), опять же легчайшему пуху, подтаявшему фирну и глетчерному(ледниковому)льду июня - вплоть до последнего дня июля.

В диапазоне абсолютных высот 2000 - 5600 м н.у.м. , со спуском с вершины Эльбруса как по южному, так и по северному склону. В диапазоне температур от минус 26-ти до плюс 22-х градусов по цельсию. По склонам, крутизной от 10-ти до 45-ти градусов. Как налегке, так и с грузом в 35кг.

При этом лыжи показали себя по особенностям ведения, как чрезвычайно устойчивые на любых типах снега. По маневренности сравнимы с суперкарвовыми образцами без очевидных недостатков последних: низкой флотационной способности, излишней реактивности на разнородном снегу, низких скоростных характеристиках вне раскатанных трасс. Даже на склонах с заледенелой снежной рябью, кальгаспорах, отмечено полное отсутствие вибраций носка лыжи. По определению экспертов, профессионально владеющих как спортивной, так и внетрассовой техникой катания, лыжа позволяет применять приемы спортивного, резанного ведения лыжи на всех типах нераскатанных склонов от жесткой ветровой доски до глубокой целины и целины разбитой, при этом ощущения от катания по последним двум делаются практически одинаковыми.

Вес тестируемых лыж на 2-4кг меньше лыж других марок этого же класса. При обусловленной дорогостоящими технологиями чрезвычайно высоких прочностных характеристиках. Что, вместе со стабильностью при ведении и высокой устойчивостью, делают очень заманчивым для фри- и бэккантрирайдинга. В первую очередь ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И ОЧЕНЬ СЛОЖНЫХ маршрутов.

Проблемы в применении. Большая лобовая поверхность встречи со склоном, суперкарвовый радиус, тупой и низкий носок делают нежелательным плоское ведение лыжи, в первую очередь на мокром снегу (т. е. при наличии несвязанной влаги между кристаллами снега). В рыхлом снегу скоростные характеристики несколько ниже лучших райдинговых топ-моделей того же класса. Для проявления своих уникальных возможностей требуют очень хорошего владения техникой резанных поворотов. Впрочем, вполне допустимо при необходимости и ведение с большой долей браккажа(проскальзывания при плоском ведении). Очень не любят вертикальную разгрузку - в эпоху «облегченной христиании» их наверняка бы не поняли.

Из вышесказанного можно бы сделать вывод, что для простого смертного неофита фрирайдинга с этой моделью стоит подождать. Но планируя cесть за руль спортивного «ягуара», вряд ли стоит начинать с «запорожца». До управления первым можно и не дожить.

В общем, постараюсь на этот зимний сезон оставить их себе, Дотестировать.

А ВЫ ГОВОРИТЕ - ПАУДЕР, ПАУДЕР!!

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация