На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

ROCKER 2.0

Александр Каниовский aka SHU

Александр Каниовский aka SHU

Видимо это карма у меня такая - опять лыжи с пердюлечкой. И снова их нужно тестировать, и это при том, что рокер я признаю только в том понимании, как его задумал бог, - то есть Шейн. Какие нафиг рокеры у лыж с талией меньше 100 мм? Правда идея отключать рокер на жестком склоне вполне ничего себе, с удовольствием отключил бы его у всех этих номадов и экспириенсов…. ну да ладно не о них разговор.

С виду новая разработка Фишера выглядит значительно солидней того, что придумал 5 лет назад Росси. Солидная такая тяга из нержавейки с гравировкой HYBRID вместо троссика у Россей. Мы катали Бандита с троссиком и пердюлечкой по Чегету и в принципе даже остались довольны, вот только Росси почему-то передумал и дал задний ход. Ну и ладно - теперь пусть инженеры Fischer попробуют впихнуть в одну лыжу невпихуемое - титанал, и рокер. Все что я ранее тестировал из этой серии мне категорически не нравится. IMHO титанал нужен лыже для резкости и агрессии, а рокер у трассовых лыж это плавность и спокойствие на входе ну и еще он частенько вибрирует на ходах.

Итак первое знакомство с новой технологией прошло прошлым летом на Капруне. Переключалка рокера тогда была только на чертежах, и я покатал полуфабрикаты - две модели талия 85 и 95 традиционный камбер, титанал, деревянный сердечник достаточно длинный радиус. Все очень похоже на обычный коммерческий гигант только талия широкая.

Капрун конец ноября предсезонные тесты. Серия во всей красе 4 модели склоны умеренно жесткие, и прилично покатанные. Переключалка определенно работает. Особенно это заметно у H10.0 без рокера мне никак не удается догрузить в дуге внешнюю ногу валюсь на внутреннюю и внешняя уходит в сторону. Включаю рокер и все чудесным образом налаживается. Похоже эту лыжу без рокера вообще нигде катать не стоит. Вопрос а нафига тогда пердюлечка нужна?

Все остальные ведут себя в принципе адекватно и с рокером и без. Все как и должно быть поворачивают легче при включенном рокере и демонстрируют вполне спортивное GS поведение без него. При этом не наблюдается никаких вибраций на скорости, характерных для лыж с обычным рокером.

Александр Каниовский aka SHU

Волен в январе тесты в рамках заказного семинара - на улице приличный минус склон идеально гладкий - выбираю самую короткорадиусную модель Р7.0 C-line 168 cм и стартую. При постановке на кант внутренняя лыжа неожиданно резко зарезается и я улетаю в следующий поворот не успев понять - что это было? Подобная резкая отдача повторяется и при акцентированном заходе с внешней лыжи, провоцируя на все более смелые эксперименты. Блин, да что же это происходит? Это ни разу не похоже на рокерную лыжу, совсем не то чего ожидаешь, и не скажу что меня такое поведение разочаровывает. Один из наших дилеров снимает у ресторана H9.0 - широко улыбается.: «Нафига я купил Крусайд - куда его теперь девать прикажете?»

Кировск 25 км H10.0 и H9.0 с утра до вечера в тестах - похоже народу нравится :)

Ну что же - добро пожаловать в мир рокера 2.0

Картинка 1

Картинка 2

Почему 2.0? Да потому, что гибриды - это не совсем лыжи с рокером или если хотите совсем не лыжи с рокером в традиционном его понимании. Конечно, это безумно круто, что щелкнув переключателем вы можете убрать рокер и превратить лыжу в традиционную камберную. Но самое интересное, что делать мне это на гибридах совершенно не хочется :) - эти лыжи не теряют агрессии и не вибрируют на скорости, а рокер при этом реально работает, облегчая управление на неидеальных склонах.

Как правило, традиционная лыжа с рокером на входе в поворот теряет агрессию за счет того, что давление «задранного» носка на склон минимально даже при больших углах закантовки. Коренное отличие лыж Hybrid состоит в том, что геометрия рокер задается в них предварительным сгибанием носка тягой. Носок у такой лыжи не задран, а как бы предпрогнут - в нем уже накоплена энергия деформации. Как только на больших углах закантовки лыжа Hybrid начинает резать по всей длине канта, прогибаясь сильнее, чем это задается механизмом предварительного прогиба, - тяга высвобождается и перестает влиять на лыжу. При этом происходит резкое включение носка в процесс поворота, что воспринимается, как взрывная, агрессивная реакция со стороны лыж.

Фактически данная особенность является основной изюминкой и ключевым конкурентным преимуществом лыж серии Hybrid . Эти лыжи обладают всеми достоинствами технологии рокер - такими как легкость управления за счет сокращения рабочей длины лыжи при перекантовках, надежное поведение на разбитых склонах, на рыхлом снегу и корке, лучшее всплывание в целине. И одновременно они лишены типичных недостатков лыж с рокером - низкой энергетики на входе в поворот и недостаточной стабильности на высоких скоростях.

В течение сезона лыжи будут широко представлены в ски-тестах - уже сегодня их можно взять в тест в фирменном магазине Фишер во всесезонном горнолыжном центре Снеж.ком. Кроме того в наступающем сезоне 50 лыжников отобранных международным жюри или победивших в результате национального голосования на Fecebook получат бесплатно новые лыжи и смогут рассказать миру о своих ощущениях от новой технологии.

Есть желание принять участие в тестах? - подробности на сайте FISCHER.ru. Регистрация до 2.11.12

Hybrid 10.0

Fischer Hybrid 10.0
Fischer Hybrid 10.0
Геометрия: 136-105-124 | R23-182cm 182,189 cm

Hybrid 10.0 Фактически это фрирайд-модель, при этом довольно жесткая и бескомпромиссная. Рокер однозначно следует подключать при катании по подготовленному склону. Иначе лыжа будет стремиться жестко навязать лыжнику свой длинный радиус и недвусмысленно требовать предельно высоких скоростей для адекватного управления. С рокером становится более послушной, управляется легче, позволяет укорачивать дугу. Вне трасс опытный райдер легко сам разберется для чего и когда нужен подключаемый рокер. Стабильность на ходах на жестком рельефе при традиционном прогибе, или раннее всплывание в целине и легкость управления с рокером. Раньше подобные характеристики у фрирайд-моделей, как правило, были взаимоисключающими.

Hybrid 9.0

Fischer Hybrid 9.0
Fischer Hybrid 9.0
Геометрия: 132-95-118 | R21-180 cm 173,180,187 cm

Hybrid 9.0 Талия 95мм позволяет без проблем уходить с трассы и в тоже время не создает проблем с перекантовками на подготовленном склоне, правда при условии, хорошо подогнанных ботинок исключающих дополнительные ненужные степени свободы. Модель необычайно сбалансированная и удачная. Имеет смысл опробовать ее во всех режимах и на всех возможных типах покрытий. Практически везде поведение будет близко к идеалу, но в зависимости от того включен рокер или нет вы получите две совершенно разные по характеру лыжи.

Hybrid 8.0

Fischer Hybrid 8.0
Fischer Hybrid 8.0
Геометрия: 128-85-111 | R18-175 cm 161,168,175,182 cm

Hybrid 8.0 Компромиссная модель для тех, кто не чувствует в себе сил для управления более широкими универсалами. Тем не менее, конструкция и силовая схема данной лыжи делает ее значительно более продвинутой по сравнению с основной массой топ-моделей All mountain других брендов. Подключаемый рокер, как и в случае с H9.0 делает лыжу предельно многогранной и интересной для тех, кто ищет новую мотивацию и стремится максимально разнообразить свое катание.

Hybrid 7.0

Fischer Hybrid 7.0 Powerrail
Fischer Hybrid 7.0 Powerrail
Геометрия: 121-75-104 | R17-175 cm 161,168,175,182 cm

Hybrid 7.0 С точки зрения универсала данная модель явно проигрывает собратьям по ширине талии, но это не делает ее менее интересной. Карвинговые возможности этих лыж настолько высоки, что они реально могут конкурировать сo специализированными карвинговыми моделями при этом значительно опережая их в универсальности. Смысла регулярно использовать эти лыжи вне трассы не много, хотя с включенным рокером они и способны вполне адекватно справится с разбитым или раскисшим склоном. На хорошо подготовленном склоне с выключенным рокером по характеру поведения лыжи очень напоминают верхнюю коммерческую гигантскую модель (та же агрессия и тяга к средним и длинным дугам), а вот при включенном рокере они начинают поворачивать резче, короче и в целом активнее, кардинально увеличивая агрессию и резкость реакций.

На предсезонных тестах подобное поведение было отмечено большинством тестеров, как крайне неожиданное, поскольку является абсолютно нетипичным для лыж с рокером.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

NukedSun (16 Октябрь 2012, Вт., 12:49)

спасибо, SHU. как всегда - понятно, адекватно, познавательно.

mikov (22 Октябрь 2012, Пн., 22:11)

Да, Шур, большое спасибо! Подмигиваю

Больше всего мне понравилось фото


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С водяным знаком. Копирайт ;)

А текст - по делу, однозначно. Никто кроме... Дяди Сани ХХ и твоего покорнейшего об этом не писал.

 

mikov (22 Октябрь 2012, Пн., 22:13)

Ой, еще одна фоточка нашлась

Посмотреть на Яндекс.Фотках Хоть без копирайта ;)

Тут, правда, ты классно редактором поработал: надпись WC убрал

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация