На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Elan GSX Fusion 2013-2014

Михаил Ковнацкий

Elan GSX Fusion

Вот такую пару топовых гигантских лыж довелось обкатать на склонах Tännäskröket и Edsåsdalen, Швеция, вашему покорному слуге. Про места катания - в самом ближайшем будущем.

Начнём с формальностей:
Elan GSX Fusion - Геометрия: 114-70-99 мм. Выпускаемые ростовки (радиусы): 170 (16.8), 176 (17.8), 182 (19.8), 186 (21) см (м). Конструкция RST sidewall. Power Spine. Усиление Dual Ti. Reinforced inside edge. Сердечник Laminated Woodcore. Концепция Amphibio. Скользящая поверхность Racing Base. Интерфейс: Fusion. Рекомендуемые крепления ELX 14.0 Fusion. Ростовка в тесте 182 см.

Любопытным - источник.

Сходить по ссылке, полагаю, интересно ещё и потому, что там показан схематичный чертёж Power Spine. Насколько позволяет моё сильно незаконченное инженерное образование, речь идёт о серьёзных местных усилениях, неком встроенном каркасе, позволяющем более точно передавать усилия от лыжника к лыже.

Elan GSX Fusion

Как положено, продолжим отмазками дисклеймером. Брать на относительно узкие, не самые жёсткие, местами подтаявшие... склоны безкомпромиссный гигант, да ещё и в ростовке 182, толстому парню, не закончившему курс лечения спины - решение, как минимум, спорное. Впрочем, тестовой альтернативой был Elan Spectrum 115 Alu...

Elan GSX Fusion

Вот так ведёт себя именно эта пара лыж в "умелых ногах".

Elan GSX Fusion

Впрочем, всё не так плохо: всерьёз завалиться мне "удалось" где-то здесь, на свеженападавшем-тут же задутом в корку порошке. Привык в таких местах балдеть с талией от 100 мм и соответствующей гибкостью...

Elan GSX Fusion

При наличии стартовой скорости, вход в поворот, зацеп с носка мгновенен. Начинаешь выкатывать - врезание обалденное, зона баланса - огромная. Разве что носки мгновенно поднимаются и дребезжат... Надо бы сравнить с предыдущим вариантом, без Amphibio. Впрочем, по сравнению с "гражданскими" родственниками-однофамильцами, такой жёсткой посадки на... зад нет. Кстати, и жёсткость тех задников - монументальна. Отсюда и проблема с универсальностью: с радиусом 19,8 на узковатом крутяке приходится постоянно срывать лыжи в дрейф, чего они категорически не желают.

Elan GSX Fusion

С мощным врезанием и крутильной жёсткостью, исполнение годиля на узком льдистом крутяке с проплешинами доставляет несказанно.

Elan GSX Fusion

Как и любые "правильные" лыжи, удовольствие приходит, когда их можно отпускать.

Elan GSX Fusion

К огромному сожалению, по большей части, такие участки были с совсем незначительным наклоном (роскошную "голубую" в Tännäskröket отснять не успел по не зависящим от меня обстоятельствам), либо ещё и мягковаты - лыжи мучительно тормозились при врезании.

Про Amphibio уже написал. На самом деле, область подъёма носков совсем невелика - около 5 см. Да и высота смешная. Другое дело, что вся силовая структура крайне непроста. Также внешне совсем невысок камбер - под грузовой площадкой сложенные лыжи расходятся менее. чем на 2 мм. Парадоксально, но отстрел с пятки, на фоне потребляемой для прогиба мощности, отнюдь не сумасшедший. На перегибах отрыв крайне плавен, а приземление - как в перину. И в пятки-колени приходит минимум...

Elan GSX Fusion

Особенно, если не дрейфитьовать на жёстком-крутом.

Отмечу платформы. С интерфейсом Fusion мне довелось поработать. Монтаж креплений достаточно прост. Настройка также достаточно точна. На мой вкус, по точности передачи усилий это один из лучших рельсовых интерфейсов вообще, а уж из Tyrolia-base - просто лучший. В отличие от многих других, никакого люфта не ощущается даже без встёгивания ботинок. В интерпретации Race Amphibio платформы асимметричны, точнее - имеется осевая симметрия в паре. Вкупе со всей остальной конструкцией, это работает!

Крепления ELX 14.0 Fusion в девичестве - Tyrolia с носком LX без "гусеницы" ABS (собственная подвижная тефлоновая конструкция), усечённой диагональю, но с системой TRP. Учитывая ровно одну уборку (усилие 9 DIN, средний ход, уткнулся носком внутренней...) статистику не построишь. Крепление сработало. Всех последствий - наелся снега...

Elan GSX Fusion

А в целом, зелёные лыжи - чертовски весёлые. Выбирайте их по силам!

Спасибо за лыжи Антону Титоренко, бренд-менеджеру Elan. За поездку - Диме Климову

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

vaborg (10 Апрель 2013, Ср, 01:31)

а с чего 182(19.8) это гигант?

NukedSun (10 Апрель 2013, Ср, 09:47)

vaborg: Михаил купился на название, в котором встретились две буквы GS Улыбаюсь На самом деле это просто экспертный рейс-карвер. У Элана есть другая модель с похожим названием GSX FIS Plate, вот там гигант по честному, 183 (R≥30), 188 (R≥30), 195 (R≥35)

mikov (10 Апрель 2013, Ср, 13:08)

Видите ли, милостивые сэры,

В отличие от большого количества достойных граждан, ваш покорный слуга, при всей любви к спортивным лыжам, не меряется письками участвует в соревнованиях уровня Кубка Большой Водокачки, равнодушен к соревнованиям вообще и скептически относится к острой необходимости лыж уровня FIS как для себя, так и для подавляющей массы населения. Безусловно, признавая за всеми право выбора как снаряжения, так и критериев его оценки.

Исходя из вышеизложенного, а также ряда других соображений, высказывать которые не готов по причине отсутствия на сайте грифа "18+" и "Тока для мужукоф", искренне убеждён, что лыжи Elan GSX Fusion в ростовке 182, радиусом 19,8, двумя слоями титанала и прочими атрибутами, безусловно, являются лыжами для гигантского слалома, вполне могут быть с успехом использованы (и используются) в любительских соревнованиях. Для весеннего же свободного катания в среднегорьи, на узких трассах, для моего скромного уровня мастерства возможности этих лыж несколько избыточны.

Любезный Varborg,

В силу возраста и жизненного опыта, Михаил покупается исключительно на ножки и глазки. И то, с чётким осознанием данного факта.

 

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024