На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

K2 Seth Pistol vs Volkl Gotama

Впечатления RASC team от катания в больших горах

SP vs Gotama Вступление:
По большому счету - это не сравнительный тест. Мы не менялись лыжами. Мы просто катались и получали впечатления каждый от своей пары. Однако, нам показалось интересным свести эти наблюдения в одну таблицу. Вот что получилось. Чегет, 7-15 февраля 2004 года.
На чем катались
K2 Seth Pistol
Коллекция: 03/04
Серия: factory
Геометрия: 128/95/118
Радиус поворота: 24м
Ростовка: 189 см
Уровень подготовки лыжника: Эксперт
Назначение: freeride/freestyle backcountry
Конструкция: торисонная коробка, деревянный сердечник, твинтип
Volkl Gotama
Коллекция: 03/04
Серия: V-ski
Геометрия: 130/105/122
Радиус поворота: 32.2м
Ростовка: 190 см
Уровень подготовки лыжника: Эксперт
Назначение: freeride/freestyle
Конструкция: power, деревянный сердечник, твинтип
Кто катался
Александр Демянюк aka AlexDem
Seth Pistol
Возраст: 37
Из них на лыжах: 10
Уровень (skill): 9
Рост: 180
Вес: 72
Стиль катания: адреналин
Любимый рельеф: крутяк, лес, кулуары
Любимый снег: powder
Дмитрий Климов aka red
Gotama
Возраст: 38
Из них на лыжах: 12
Уровень (skill): X3
Рост: 173
Вес: 73
Стиль катания: эргономично мочить
Любимый рельеф: X3, по настроению
Любимый снег: целина
День первый.
Жесткий надутый фирн. Бугры на трассе, плотный, неглубокий (20-30 см) снег вне трассы. Местами очень жестко, до льда.

Бугры - конечно несколько тяжелее, чем на коротких узких лыжах, но благодаря тому, что лыжи мягкие, на буграх я не убивался. По полям - просто песня. Лыжи глиссируют, легко управляются. Лыжи очень чутко реагируют на загрузку. Стоит только придавить внешнюю ногу - сразу следует моментальное уменьшение радиуса поворота. Как не странно, на жестком тоже держат превосходно. Правда на льду не держат вовсе.

А первый день я катался на K2 Public Enemy. Lisenok сказал, что бугров на горе немерянно, так я решил не париться и по буграм поскакать. После первого спуска стало понятно, что все не так. На трассе то бугры, а вот рядом... В общем, зря я PE вообще с собой брал. Оставшиеся дни отдавал их в тесты всем желающим, а сам гонял на Gottttaaammaaa...

День второй.
Снегопад, метель, сильный ветер. На трассе жесткие бугры с мягким снегом в ложбинках. Вне трассы - сдуто до жесткой подложки на наветренных склонах, свежий плотный ветровой снег до 0.5 м на подветренных.

Все здорово, кроме жестких заструг. На них, конечно, лыжи колбасит. Однако амортизируют лыжи очень здорово. На ветровом фирне лыжи очень легко управляются: достаточно слегка пригрузить внешнюю лыжу и радиус поворота тут же уменьшается.

Приноравливаюсь к Чегетскому рельефу, с каждым спуском отпускаю лыжи все больше и больше, набираю скорости. Чем выше скорость, тем лучше управляемость у лыж. Большими дугами идти в удовольствие. На расколбасе начинают вибрировать носки. Разобрался с этой ерундой, задавливая лыжу по максимуму в каждом повороте. Причина понятна - лыжи длинные с небольшим по современным понятиям боковым вырезом. Так что кантоваться на них надо несколько агрессивнее. Чуть-чуть не дожал на расколбасе - происходит срыв носка. А так идут как нож сквозь масло.

День третий.
Снегопад, целина 0.5 - 1.0 м везде.

Просто великолепно. Скорость держат здорово, от webmaster'а на Gotama не отставал. Стрельнули 1-ю очередь Чегета без остановок на безумной скорости:-) Лес на Долларе - Хм, а и незаметно, что они длинные... Поворачивают в целине великолепно, никаких опасений, что не успею повернуть между деревьев!

Вот ради таких спусков и езжу в большие горы. No friends in powder days... Лыжи ведут себя выше всяких похвал. Спокойно отпускаю их и вниз. Ноги расслаблены абсолютно и не устают. Наблюдения следующие: в целине спокойно позволяют кантоваться, особенно на глиссировании. Можно грузить одну лыжу. Можно поворачивать на внутренней лыже. В общем - веселись, как хочешь. Лесок на Долларе - тоже не проблема. Там скорости приходилось сбрасывать, а в целине на низких скоростях боковой вырез роли почти не играет, так что с управляемостью проблем не было.

День четвертый.
Корка из надутого фирна. Хочешь - ломай ее, хочешь - езжай аккуратно по корке.

Мне понравилось и агрессивно ломать корку, и слайдить по поверхности. Самое приятное, что носки лыж под корку не проваливаются, сказывается мягкий носок. Ширина лыж позволяет всегда выпрыгнуть из "колеи", которую сам себе проломил в корке.

Настолько безпроблемно, что слов просто нет. Чтобы продавить корку нужны недюжинные усилия - лыжа то широкая. А оно надо? По фирну кататься - одно удовольствие. Попал на бугры. По буграм - тяжеловато их ворочать. Носок немного жестковат для атаки бугра в лоб, амортизации явно не хватает, поэтому сбивается ритм. В общем, едет, но не эргономично ;-)

День пятый.
Разбитый снег на трассе, жесткие заструги на югах.

Разбитый снег - все в порядке. Что-то пробивают, что-то амортизируют, но вполне предсказуемо. Заструги... Эх, лучше бы я на них вообще не выезжал! Хотя не знаю, на каких лыжах мне бы там было хорошо...

ВОТ! Вот оно! Тут то Готама показала свой фрирайдовый характер. Ни от одних лыж я не получал такой отдачи на расколбасе. Опять же вся прелесть начинается после определенной скорости и при агрессивном ведении лыж, но с «мягкими» ногами. Эргономика выше всяких похвал. Обычно после дня катания по такому снегу я просто убит физически, а тут был свеж, как огурчик. Подглядел за AlexDem-ом на SP. Вау - колбассссааааа..... ;-) Но ледяные заструги - это видимо не лечится.

День шестой.
Свежий легкий снег 20-25 см, под ним жесткая подложка. Внизу - тяжелая целина 30-50 см.

Ну сверху мне вообще не понравилось, свежий снег сразу сдирается до основания, кроме того не видно рельефа. Сморишь ногами. А вот по тяжелой целине внизу - просто великолепно. Лыжи не тонут, поворачивать можно хоть загрузкой/перекантовкой, хоть прыжками.

Без проблем. Я уже вкатался и в этот день просто мочил в удовольствие.

Резюме.

Просто великолепно. Универсальные лыжи на любой снег (кроме льда) и любой рельеф. Конечно, "мочить" по разбитому склону сподручнее на Launcher'ах или Gotama, скакать по буграм - на лыжах с талией 60 и ростовкой на 15 см меньше, резать по льду - на спортивных моделях. Однако, покатавшись на Пистолах в больших горах, я отказался от покупки 2-й пары. И вообще от покупки лыж, короче 185 см. Short skis sucks - Глен Плейк был прав. Раз 10 я выезжал из ситуаций, где должен был разложиться, именно за счет длины лыж. Правда длина лыж не помогла мне избежать встречи с опорой однокреселки, но тут уж причина не в лыжах точно:-)))))

Реальная лыжа для больших скоростей и всех состояний снега, которые соответствуют слову «фрирайд». Очень эргономичная (кроме бугров), хорошо амортизирует при приземлениях. В общем, зацепила меня эта модель. Надежная скользячка - в шестой день вынесло меня из дуги на едва присыпанные снежком камни. Падать было поздно - успел только раскантоваться и на плоских лыжах через гряду. Звук был ужасный ;-) Однако все на месте - едва заметные царапинки, которые даже не стоят внимания. Из недостатков конструкции: граница топа и сайдволла. Сдирается легко. Однако в модели следующего 2005 года Volkl решил эту проблему установкой оберканта.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация